Как выбрать доменное имя

Как выбрать домен
Оглавление

Как выбрать доменное имя — вопрос, правильный ответ на который может привести весь проект к
успеху или же к краху. Домен – это визитная карточка сайта, первое, что видит пользователь.
Лаконичное и запоминающееся имя способствует посещению сайта — его проще запомнить и
вбить по памяти в поисковик и переходить именно на вашу страницу. Неудачное и не
запоминающееся имя наоборот приведет к тому, что найти сайт по памяти будет сложнее, как и
рекомендовать знакомым. От этого значительно вырастает вероятность, что клиент воспользуется
другим сервисом.

Так как же правильно выбрать доменное имя для сайта?

Как выбрать домен для сайта правильно с точки зрения SEO продвижения

Чтобы правильно выбрать доменное имя нужно учитывать, что оно должно не только радовать
вас, быть красивым и остроумным, но в первую очередь способствовать продвижению вашей
страницы в сети. Идеальный домен будет лаконичным, благозвучным и оседающим в памяти.

Бесспорно идеальным вариантом является доменное имя, которое является простой
транслитерацией названия вашей компании. Домен на основе названия компании способствует
узнаванию бренда и закрепляет ассоциации пользователей. Однако зачастую прибегнуть к такой
опции бывает проблематично: чем имя короче и более расхоже, тем выше вероятность, что оно
уже кем-то зарегистрировано. В таком случае придется экспериментировать.

Если название оказалось недоступно, можно попробовать выбрать домен исходя из тематики
деятельности вашей компании. Также можно использовать аббревиатуру и сокращение, как
поступили такие сервисы как headhunter (hh.ru) и vkontakte (vk.com) – этот вариант хорош тем, что
домен сохраняет семантическую связь с изначальным названием, и при этом пользователю
подчас проще его запомнить, а также быстро и удобно ввести в адресную строку.

Другим хорошим вариантом является использование ключевых слов, связанных с деятельностью
компании, но при этом не дублирующее название сервиса.

Поэтому когда будете прикидывать, как выбрать доменное имя, попробуйте поиграть с названием
товара, с которым работает ваша компания или сервис. Такое имя станет наиболее удачным
вариантом выбора с точки зрения SEO-оптимизации и будет подниматься по рейтингу поисковых
запросов по ключевому слову.

Уровни доменного имени

Чтобы понять, какое доменное имя лучше выбрать, обязательно нужно знать о структуре домена.
Традиционно домен разделяется по иерархическому принципу на уровни, которые разделены
между собой точками. Если проще, то порядковый номер слова в имени, означает уровень
домена. Уровень считается справа налево.

domen urovni

Возьмем для примера четырехуровневый домен my.cool.shop.ru. В нем my. будет доменом
четвертого уровня, .cool – третьего, .shop – второго, а .ru, соответственно, первого, она же носит
название доменная зона. Точка перед доменной зоной называется доменом нулевого уровня. В
сочетании они составляют уникальное доменное имя сайта в сети.

Здесь стоит отметить, что в отличие от остальных уровней домена, доменную зону нельзя просто
придумать, их формат регулирует международная организация ICANN.

Если говорить о том, какой уровень домена лучше для использования, большинство экспертов
сходится на том, что оптимальным является домен второго уровня, так как этот вариант наиболее
лаконичный, его проще запомнить и ввести напрямую, не прибегая к поисковику. Однако то, что
этот вариант является наиболее универсальным, вовсе не говорит о том, что он также
единственный из возможных. Так что думая, какой домен лучше выбрать для сайта, учтите, что
куда привлекательнее будет смотреться четырехуровневый домен, чем двухуровневый, где 4
слова скомканы в одно.

Доменные зоны

Поговорим подробнее о доменных зонах. Они представлены доменами первого (верхнего) или
второго уровней, и условно делятся на три типа:

Национальные

Доменные зоны конкретных стран и регионов, которые могут быть написаны как латиницей, так и
с помощью символов национального языка страны. В разных странах закрепились свои доменные
зоны, приведем примеры некоторых из них:

  • Россия и страны бывшего СНГ:
    .RU
    .SU
    .UA
    .KZ
    .TJ
    .РФ
    .РУС
    .MSK.RU
    .KIEV.UA
  • Страны Евросоюза:
    .EU
    .DE
    .CZ
    .EU.COM
    .GB.NET
  • Страны Азии и Африки:
    .ASIA
    .IO
    .AE
    .COM.AF
    .CN.COM

Тематические

Как следует из названия, доменные зоны, акцентирующие тематическое направление
сайта. Это такие домены как .APP, .BLOG, .CAFE, .HELP, и т.д. Таких доменных зон огромное
множество, и они имеют широкое ранжирование как по направленности, так и по ценам
хостинга в год. Обычно такие доменные зоны не имеют никаких регистрационных
ограничений, подчеркивают направленность сайта и при грамотном использовании
позволяют составить яркий запоминающийся домен.

Международные

Используются в основном для интернациональных сайтов. Ранее эти зоны распределялись
по виду деятельности, например .com изначально был введен для коммерческих структур,
.net — для интернет-провайдеров и сетевых структур, .org — для некоммерческих
организаций, .info — для информационных порталов, и т.д. Однако сейчас эти границы не
так строго очерчены, и используются куда шире своих первоначальных рамок.

Особняком идут домены ограниченного использования, которые задействуются специфическими
структурами:

  • .gov – используется государственными структурами и правительственными органами
  •  .edu – используется образовательными организациями (институты, университеты, и т.д.)
  • .mil – используется милитаристскими структурами
  •  .int – используется интернациональными организациями

 

С их использованием могут возникнуть проблемы. Поэтому когда встает вопрос какое доменное
имя выбрать их лучше отсеивать.

Советы по выбору доменной зоны

При выборе доменной зоны стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Национальные доменные имена лучше выбирать если вы ориентированы на аудиторию
    конкретной страны, говорящей на определенном языке. Это же относится к субрегиональным
    доменам, если вы планируете работать только в границах конкретного города.
  • При выборе стоит учесть фактор созвучия основного имени и имени доменной зоны –
    благозвучные сочетания лучше запоминаются.
  • Кириллические домены являются скорее неоднозначным явлением, чем строго
    отрицательным, тут есть как свои плюсы, так и минусы. Из плюсов можно выделить тот факт,
    что так как такие домены сравнительно новые относительно имен на латинице, здесь выбор
    свободных вариантов куда более широк. Также для русскоязычной аудитории домены на
    кириллице будут запоминающимися на слух. Но и минусы у таких названий довольно весомые.
    В частности, если вы попробуете скопировать кириллический домен и вставить его в документ,
    то получите абракадабру на латинице. Из-за этого с ним могут возникать проблемы в
    большинстве систем. Но если вы размышляете насчет того, какое имя домена выбрать для
    чисто русскоязычной аудитории, то доменное имя на кириллице не стоит слепо сбрасывать со
    счетов.

Ошибки и правила написания

Зачастую пользователь незаметно для себя самого совершает грубые ошибки при выборе
доменного имени, которые не только не способствуют продвижению сайта, а наоборот роняют его
рейтинг и количество посещений. Вот несколько наиболее распространенных из них:

Правильный домен
  • Отсутствие смысла. Казалось бы очевидно, что домен должен иметь прямое отношение
    если не к названию, то к деятельности компании, однако в интернете порой встречаются поражающие воображение доменные имена, которые вообще никак не связаны с направленностью сайта.
  • Использование сложных букв. Латинские буквы, имеющие двойное значение и одинаковое произношение создают путаницу в прочтении и наборе, поэтому их лучше по возможности избегать. Таким образом удачными латинскими буквами для использования в домене можно считать a, b, d, e, h, k, l, m, n, o, p, r, s, t, u, v, z. Неудачными — c, f, g, i, j, q, w, x, y. В кириллице то же самое можно обозначить для букв, которые при переводе в транслитерацию могут состоять из нескольких знаков, в частности это буквы я, ю, ч, ц, ж, ш, щ.
  • Домен, состоящий из трех и более слов. Чем больше слов, тем сложнее произнести — тем более запомнить. Лучше всего ограничиться двумя, максимум тремя словами и не выходить на пределы 12-15 символов (не считая знаков выделенных под доменную зону).
  • Цифры и дефисы. Если цифра или дефис не является неотъемлемой частью названия компании, по возможности лучше избегать их использования в домене, так как считается что названия с этими символами хуже воспринимаются визуально, и сложнее откладываются в памяти пользователей, что неизбежно негативно скажется на посещениях.
  • Схожесть с именами конкурентов. Пункт довольно очевидный, но все же стоящий упоминания. Если в домене вас и конторы, предоставляющей похожие услуги, минимальное различие в написании, велика вероятность, что возникнет путаница, и клиент случайно вместо вашего сайта перейдет на чужой и воспользуется услугой конкурента. Тот, конечно, скажет вам спасибо, но клиента вы таким образом потеряете довольно нелепым образом.

Итак, чего делать при выборе домена не стоит мы разобрались. Однако как выбрать имя домена
для сайта самостоятельно? Вот несколько правил:

  • Не бойтесь экспериментировать с дополнительными словами. Если в тематике вашего
    сайта есть некие наиболее часто употребляемые термины, их можно задействовать в
    домене.
  • Применяйте ключевые поисковые запросы и ассоциативные слова. Ключевые запросы –
    это слова, которые люди наиболее часто ищут в интернете. Отберите ряд таких, которые
    связаны с вашей деятельностью, и задействуйте какое-нибудь из них в домене. Это
    повысит рейтинг сайта в поисковиках, и шанс, что по поиску отобразится именно ваша
    страница, значительно вырастет.
  • Используйте специальные сервисы для выбора, покупки и регистрации доменов. В сети
    представлено множество магазинов и аукционов доменных имен, которые предоставляют
    подобные услуги. Среди наиболее зарекомендовавших себя можно отметить:
    • REG.RU
    • nic.ru
    • godaddy.com
  • Воспользуйтесь сервисами генерации названий. Если вы столкнулись с кризисом идей по
    поводу имени домена, можно прибегнуть к специальным автоматизированным
    генераторам названий. Мы можем посоветовать следующие платформы:
    • Naminum
    • Lean Domain Search
    • Panabee
  • В случае, если вы не очень доверяете роботизированным сервисам, существует также ряд
    специальных бирж неймеров, где за небольшое вознаграждение оригинальное название
    вам сочинит живой человек. Вот несколько из них:
    • Textdreamer
    • Weblancer
    • Votimenno

Как зарегистрировать домен

После того как вы полностью определились с доменным именем нужно определиться с
регистратором. Для надлежащей надежности стоит выбирать аккредитованного регистратора, т.е.
имеющего официальное право записи в реестр. Есть и неаккредитованные — по сути, они просто
перекупают право на регистрацию, так что с ними можно попасть в проблемные ситуации —
например, если регистратор зарегистрирует домен на себя. Список официальных регистраторов
есть в свободном доступе.

При выборе можно обратить внимание не только на надежность и цену, но также на программный
API, позволяющий управлять доменом, возможность предоставления DNS — вообще полезно будет
узнать о разных бонусных предложениях и приложениях к покупке.

Не удивляйтесь, что платить за домен при его «покупке» придется каждый год. Фактически именно
«купить» домен невозможно, можно только взять в аренду — и если вы ее вдруг не оплатите, то ваш
ресурс станет недоступен. Кстати, среди дополнительных услуг может оказаться автопродление —
с ним у вас никогда не возникнет неполадок из-за не вовремя отключившегося сайта.

Выводы: как правильно выбрать имя домена

Как мы с вами выяснили, такая, казалось бы, тривиальная задача как выбор имени домена, на
самом деле имеет множество подводных камней и нюансов, которым придется уделить
внимание, чтобы домен работал на продвижение вашего сайта. Итак, как правильно выбрать
доменное имя для сайта?

Необходимо правильно подобрать структуру, длину и сочетание элементов, все это может
значительно увеличить посещаемость ресурса, а значит привести больше клиентов и увеличить
прибыли. А вот избыточные и семантически нерелевантные доменные имена могут отпугнуть
клиента или попросту поспособствовать тому, что ваш сайт канет в безвестность. Следуйте нашим
рекомендациям и выбирайте имя домена с умом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *